Английская грамматика легко! Лайфхаки по грамматике.

  Рейтинг сайтов YandeG

                

 

                              DoMyEnglish.Ru

Думай Инглиш - Сайт для учителей и учащихся,

 для всех, кто хочет научиться думать по-английски,

 или научить других.          

Лайфхаки по английской грамматике- легко и увлекательно, или Финикийская грамматика английского языка.

     

    A family of mice were surprised by a big cat. Father Mouse jumped and  said, "Bow-wow!" The cat ran away. "What was that, Father?" asked Baby Mouse. "Well, son, that's why it's important to learn a second language."

 

Неохота зубрить таблицы времен глагола? Некогда повторять правила? Вы удачно зашли!


Итак, поехали! (и махнул рукой).


Введение: Думать по-английски или Еще о дословном переводе.


I. Грамматика с человеческим лицом
Самое трудное (difficult) в английском языке – это Simple (простое)!
1.Порядок слов в предложении
2. Императив


3. Глагол TO DO (Does)


4. Вопросительные и отрицательные предложения по поводу действий
5. В третьем лице -"S" на конце.
6. К стати, о "To" или инфинитив.


7. Крутой глагол TO BE
8. WILL – SHALL


9. Крутой глагол TO BE & компания в наше (настоящее) время
9.1. Конструкция There is, There are


10. Артикль - определенно неопределенный русскими учениками.
11. O, Tempora! O, verbs!


12. Открытие. Система времен английского глагола. Взгляд с противоположной стороны.

 

2. Система времен английского глагола


1. Continues (progressive) tenses. Глагол с инговым окончанием.
2. Future Continues
3. Past Continues
4. Вопросительная и отрицательная формы Continues
5. Неправильные английские глаголы

 

2. Perfect tenses
2.1. Past Perfect
2.2. Future Perfect
2.3. Вопросительная и отрицательная формы Perfect

2.4.Present Perfect Progressive
2.5. Past Perfect Progressive
2.6. Future Perfect Progressive
2.7. Вопросительная и отрицательная формы Perfect Progressive

 

3. Ну, его на фиг, этот график!

3.1. Simple Tenses

3.2. Present Simple

3.3. Past simple

3.4. Отрицание отрицания в английском. Нет никаких правил

3.5. Future simple

 

4. Страдательный залог. Passive voise

Продолжаем разговор.

 

Начало конца, которым оканчивается начало.

 

Часть ll Нюансы грамматики 

1. Фразовые глаголы

 

Продолжение:

2. Сложное дополнение  Complex object





 Вначале было слово…
Потом, через много, много веков  появилась письменность.
И уже потом - возникла грамматика, как следствие извечного стремления человека к анализу.

 И много, много веков, обходились бедные люди без неё. И при этом умудрялись говорить на разных языках, торговать, а значит общаться. И чтобы общаться приходилось им учить иностранные языки. Вот горемыки! Грамматики-то не было в те дикие времена и еще долго после них!


Случайно не замечали, что дети дошкольного возраста тоже как-то без нее обходятся? Только потом в школе она отравляет им жизни на протяжении долгих 9-11 лет, имея при этом наглость именоваться Русским языком!


Владение языком дает только общение на этом языке, будь он русский, китайский или английский. Пусть опосредовано, через книги – книги пишут люди, которым есть что сказать. Без общения или при общении в узком кругу малограмотных людей язык не обогатишь.

 
Напрашивается вывод: чтобы знать язык нужно говорить (писать) и слушать (читать). Вот И Всё! 
Зачем тогда я взялся за эту писанину?

 

Введение

 

Думать по-английски или Еще о дословном переводе.

В студенческие годы на практике в Татарстане (тогда это еще была Татарская АССР), на двери нашей комнаты в общежитии, вернувшись со смены, мы обнаружили объявление. Запиской это не назовешь, учитывая размеры. Оно кончалось словами:
"Вы приехали сюда водка пить, карта играть. Вы нам такой не нужна!". И подпись – Воспитатель.


В значительной мере был прав этот воспитатель - в преферанс играли, водку пить не умели и небольшой дозы было достаточно, чтобы показать всю свою молодую дурь, которой, конечно, хватало.
Но тогда только посмеялись, кто-то снял объявление, с целью сохранить и удивлять друзей…

 

Или на буровой: -Трус давай! - Какой трус? - Что ты не поняла? Верёвка железный!

А на собрании, когда руководитель, отвечая на вопрос: - почему в Альметьевске мяса нет? - ответил что-то про ящур, мой сосед, незнакомый татарин, сказал мне: – Она думает – все дурак!


 Я, конечно, пересказал ребятам, вместе посмеялись. А как было не найти в этом смешного, если с младших классов в нас воспитывалась гордость за свой великий, могучий, как тогда шутили, русского языка?
Попробуем теперь взглянуть на это не с высоты своей великодержавной колокольни.


Тогда сразу бросается в глаза, что "неграмотные" татары, в отличие от нас, знали как минимум 2 языка, свой и русский, на котором вполне понятно изъяснялись.


И эти языковые нюансы – так же, как и у одесситов, которые говорят "Чтоб я так жил, как Вы это не понимаете" или "Хватит сказать!"- возникают потому, что они говорят русскими словами на своем языке.

Если думать по-русски, а говорить английские слова, то будут получаться фразы точно такого же "татарского" типа, поскольку это очень разные языки.

Выводы:

- чтобы избежать этого, нужно думать по - английски, хоть и русскими словами, избегая литературного перевода!
- думать по-английски, это не вершина Ваших достижений в изучении английского языка, а то, с чего надо начинать!

Что же для этого нужно делать?
Попытаюсь постепенно рассказать то, что знаю.

Начнем с грамматики.

Только уж не тем путём, каким нас вели в школе. Инговое окончание глагола! Это ж надо же так вводить в заблуждение! Отбивает охоту к изучению языка навсегда!


После первых полутора лет преподавания, когда учебники с 5 по 9 класс были выучены практически наизусть, вдруг дошло – они мне не дали ничего для овладения языком! И начались поиски истины, которые продолжаются и сейчас.

 
Я шел по пути свойственному человеку, электрическому току и водяному потоку – по пути наименьшего сопротивления. И упрощал где только возможно. В общем по пути древних финикийских мореплавателей.


 

Здесь Вы увидите и упрощенные подходы, и не совсем корректные переводы, и притянутые за уши исторические "факты". Не берите в голову – пишу не для историков, а для тех, кому нужно быстро выучить язык. И для тех, кто хочет научить своих учеников думать по-английски. Так, что прошу не пользоваться этой работой для цитирования в диссертации на темы языкознания.

 
В защиту грамматики скажу два слова: она пригодилась создателям  WORDа и компьютерных словарей. Кто пользовался, знает, что у них получилось…

 

 

То, что курсивом - можно не читать, а сразу переходить к грамматике


Грамматика с человеческим лицом

Дитя родилось, в смысле материалы, более или менее готовы, нужно дать имя.


Название родилось давно, и, в принципе, выражает то, что я хотел выразить. Но! Примерно полгода назад, когда я решил привести свои записи в систему и опубликовать, я, конечно, пошарил в Интернете. Нашел только "Грамматику немецкого языка с человеческим лицом" И.Франка. Ну, что ж, решил я, есть немецкая, почему бы не быть и английской. Но, вчера наткнулся в поисковике теперь уже на английскую грамматику того же неуемного И.Франка. Его книга опубликована в сентябре 2009г, то есть примерно в то самое время, когда я терзался сомнениями: публиковать – не публиковать. И, стало быть, она имеет  приоритет.


 

Не впервой. Будучи студентом, я, как-то придумал афоризм: "Не все-то золото, что плохо лежит", имея в виду девчонку, с которой только что поссорился.


 

Я уже решил отправить этот "перл" в популярную тогда рубрику "Рога и копыта"  Литературной газеты, как на следующий день,  развернув Литературку, обнаружил его - слово в слово - уже опубликованным.  Видимо, хорошие мысли летают в эфире, пока  не придут кому-то в голову. Как видите, они могут прийти и не в одну голову. Что ж тут расстраиваться.


 

Пока, чтобы И.Франк не обижался, я свое название зачеркнул.

 

Пусть будет "Английская грамматика - легко! И увлекательно". Или "Финикийская грамматика английского языка". Выберите, какое Вам больше нравится, сами.


 
Самое трудное (difficult) в английском языке – это simple (простое)!
 


Речь пойдет о речи вообще и об английской в частности. С появлением речи у умных появилась возможность противостоять сильным, одно это уже дорогого стоит.

 

А абстрактные понятия!? Представьте себе, что Вы объясняетесь в любви с помощью жестов.… Да, как-то грубо выходит….


Итак, то, что языкознавцы называют Simple tense, это просто обычный способ выражения Ваших мыслей по какому бы то ни было поводу. Когда Вы сообщаете то, что знаете (слышали, верите, сомневаетесь) кому бы то ни было. 


Как это делают англичане – давайте посмотрим.
 

1. Порядок слов в предложении

Вот фраза: Казнить нельзя помиловать. Попробуйте эти слова сказать, а не прочитать. 

Как не старайся – здесь два взаимоисключающих глагола, побуждающих либо к одному действию – казнить, либо к другому – помиловать. В русском языке, настоянном на монголо-татарском принципе кочевников, неважно кому ты это командуешь. Если ты облечен властью, сделают!

Можно просто в воздух крикнуть. А вот какое из двух действий выполнять, показывает интонация, которую на письме приходится обозначать знаками препинания.

 
Другой подход у других народов. В частности англичане, такого рода трудностей, с истолкованием написанного не испытывают. Поскольку в воздух кричать у них привычки не было, они обращались к конкретному человеку. 
- Сэр Джон!
Сэр поворачивает к вам голову. Готов к действию. Так скажите ему, что вы от него хотите.
Либо:
- Казнить паразита!
Либо: 
- Помиловать.
Возникает строгий порядок слов, который используют сейчас не только коронованные особы, но все кому не лень.


На первом месте – то или тот о ком/чем  идет речь, подлежащее, а на втором – действие, или сказуемое.

2. Императив

Если Вы с сэром Джоном один на один, ясно, что обращаться по имени не обязательно, и так поймет. Остается сказать только то, что Вы от него хотите. Поэтому в приказах (командах), в общем, в императивах – подлежащее не нужно.


И так, командуем - казнить:
- Execute him!
Или – помиловать… стоп, а кому командуем. Кроме нас любимых тут миловать некому! Хоть и не самокритично, что делать? Ставим себя на первое место:
- I pardon him!

3. Глагол TO DO (Does)

 

Читать дальше

 


Сopyright©Ястребов В.И.   22.04.08-18.05.2009-21.11.09г.- 14.12.14г.-19.06.16г.


        

 

  sherlok holms   

Пользовательского поиска
             

 

  

 

Let's have fun 


 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".